Как снимать впечатляющие пейзажные кадры? Короткого ответа на этот вопрос не существует. Нужно долго разбираться, вникать в правильную систему. Но иногда хочется быстрого результата. Просто, чтобы не скиснуть, вдохновиться. Для этих целей существуют советы. Можно смело брать любой из них в качестве идеи, и идти пробовать.
Сегодня публикую пять лучших, на мой взгляд, советов, которыми я как-то делился у себя в Фейсбуке.
Совет: для того, чтобы внутри плоской фотографии создать эффект глубины и пространства, используйте принцип многоплановости. Чем больше планов будет в вашем кадре, тем более объемным он будет выглядеть. Планы должны быть хорошо визуально разделены. Например на этой фотографии это сделано светом: освещенный план чередуется с теневым, за счет этого каждый план читается отчетливо.
— Карпаты, Украина, Nikon D90, 50мм, f/11, 1/40, iso100
Совет: используйте в своих фотографиях контрасты. Например здесь есть сразу два контраста: визуальный и смысловой. Визуальный — это зеленая трава, отлично контрастирующая с черным вулканическим песком. Смысловой — живые растения контрастируют с безжизненным пространством, казалось бы не приспособленным к любой жизни. Контрасты делают фотографию интересней и глубже.
— Камчатка, Россия, Nikon D90, 18мм, f/13, 1/2 секунды, iso100.
Совет: для создания масштаба в кадре используйте объекты с понятными зрителю размерами. Например в этом примере такую роль выполняет грузовое судно. Только оно позволяет нам ощутить реальные размеры этого необычного облака над морем. Без маленькой фигурки корабля фотография была бы гораздо менее впечатляющей.
— Крым, вид с г. Ай-Петри, Nikon D80, 50мм, f/10, 1/200, iso100
Совет: используйте выразительные передние планы на широкоугольных кадрах. Выбирайте необычные и интересные детали и показывайте их подробно и акцентированно. Это сразу затягивает зрителя в ваш кадр, а также однозначно указывает на то, о чем ваша фотография.
— Исландия, Nikon D800, 16мм, f/16, 1/16, iso100
Совет: человеческое сознание охотно додумывает то, что происходит за границами кадра, использую видимые объекты внутри рамки кадра. В этом примере три из четырех границ фотографии проходят по облакам, создавая иллюзию того, что вокруг снимка существует огромное пустое пространство, а скалы висят в воздухе. Если бы внутрь кадра попал любой объект, дающий малейший намек на то, что за пределами снимка есть что-то еще, иллюзия тут же разрушилась бы.
— Крым, Ай-Петри, Nikon D80, 116мм, f/6.3, 1/200, iso250
Ну как, открыли что-то новое для себя? Вдохновились? 🙂 Если да, нажимайте на кнопочки соцсетей и поделитесь своим вдохновением с друзьями.